Калина сладкая
В качестве первой машины для девушки подыскивали новый
автомобиль низшей ценовой группы. Акцент и Гетц не
нравились, да и дороговато. Решили покупать десятку, но тут в салон вкатили Калину хечбек вишневого цвета. Внешне машина выглядела гораздо
симпатичнее седана. При ближайшем рассмотрении удивили ровные зазоры на кузове
и хорошее качество окраски. Не похоже на Ладу! Отличный плафон освещения
салона, штатная сигнализация с центральным замком (к сожалению, на двери
багажника нет активатора), пультом на ключе и последовательным открыванием
дверей, бортовой компьютер с управлением с подрулевого
переключателя… Похоже, АвтоВАЗ, наконец, стал думать
о покупателе! Побежали в кассу - машина на тот момент была редкая, с конвеера только две недели назад стали сходить хетчбеки. За эксклюзив надо
платить - хечбек обошелся в 265 тысяч рублей, за
седан просили 246. Документы с завода
пришли только через несколько дней. Калина тем
временем обзавелась дополнительным оборудованием: антикором
и подкрылками, защитой картера, второй сигнализацией, замком капота, парктроником, магнитолой с колонками, подогревом сидений,
ковриками. Все это добавило к стоимости машины еще 70 тысяч. Наконец, документы
получены, и вишневая ягодка выкатилась из автосалона.
Первое ощущение - едешь на минивене.
Посадка высокая, панель приборов низко, обзор отличный. Руль с электроусилителем можно крутить одним пальцем. Шумоизоляция на порядок выше десяточной.
Сидеть удобно - хорошие сидения, приличный диапазон регулировки руля. Сам руль
оптимального размера и толщины обода. Все органы управления под рукой и
интуитивно понятны. Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на подлокотник
двери, там же клавиша управления центральным замком. Подрулевые
переключатели не хлипкие, как в прежних моделях, и крупнее. Кнопки управления
бортовым компьютером, встроенным в приборную панель, - на торце выключателя
стеклоочистителя – не нужно отрывать руку от руля. В один блок собраны органы
управления головным светом, яркостью подсветки приборов, корректором фар - как
в Мерседесе! Управление печкой удобно, а заслонки распределения воздушных
потоков, наконец, направляют воздух, куда нужно. Помнится, в десятке независимо
от положения распределителя дуло из всех щелей. Только почему-то ручка управления
температурой крутится в обратную сторону.
Пластик салона жесткий, но «сверчков» нет. Заусенцев
тоже. Светлые тона, в которых выдержан салон, визуально увеличивают внутренний
объем. Впрочем, объем и в самом деле вполне приличный. Даже если спереди тучные
седоки, сзади двое будут чувствовать себя вольготно. Спасибо вертикальной
посадке. Радуют кармашки в обивках
передних дверей, спинках передних сидений, полочки над перчаточным ящиком и под
пепельницей. Сам перчаточный ящик, правда, невелик.
Кузов хетчбека короче седана на 20 сантиметров за счет
меньшего объема багажника. Задние сидения можно сложить по частям (в
соотношении 60:40). В отличие от седана дверь багажника не перекашивает при
открытии. Современная хрустальная светотехника приятна внешне и хорошо видна
издалека, т.к. стоит высоко. В целом кузов хетчбека более уравновешен и
органичен по сравнению с седаном, чей
багажник выглядит, как аппендикс.
На ходу двигатель 1.6 демонстрирует приличную тягу «снизу»
- на третьей можно уверенно разгоняться с 30 км/ч. Да и динамика разгона
неплохая. Правда, с ростом оборотов, начиная с трех тысяч, мотор все сильнее
подает голос. Расход топлива (Аи-95) на трассе при скорости 90-110 км/ч – 6
литров, в городе - 7.5 литров, в городе в час-пик – 8 литров.
Докучала коробка – необкатанная,
да с непонятно каким залитым на заводе маслом. Воткнуть нужную передачу было
трудно. Масло сменили на ZIC 80W90 - рычаг сразу стал ходить легче, а к первой тысяче
коробка окончательно разработалась и стала демонстрировать прямо-таки иномарочное поведение - легкое, четкое и быстрое
переключение.
Рулевое управление, такое легкое на парковке, поначалу
пугало на скорости - ЭУР отключался, баранка отказывалась сама возвращаться в
нулевое положение. Обратная связь отсутствовала. Однако,
к двум тысячам пробега и рулевое разработалось. К сожалению, не пройдут громкие
и неприятные удары рейки о картер в крайних положениях и четыре оборота руля от
упора до упора. Обещанной калиновской короткой рейкой с тремя оборотами завод пока не
балует.
Подвеска по поведению - десяточная.
В меру жесткая, но на спортивную езду не настраивает.
Штатные шины Амтел достаточно тихие и с неплохим
сцеплением. Тормоза сначала не понравились – педаль имела огромный свободный
ход, а замедление субъективно было плохим. Особенно это ощущалось на скоростях
под 100 км/ч. На первом ТО тормоза прокачали и отрегулировали регулятор
тормозных усилий. Теперь свободный ход педали минимален, а замедление отличное.
Только вот заводские колодки лучше поменять - помимо издаваемого ими писка, они
портят тормозные диски. Уже к двум тысячам пробега на них появились бороздки.
Есть ощущение, что к следующему ТО на 15000 км в помойку вместе с колодками
отправятся и сами диски.
Маневренность машины на парковке и в городе - на
высоте. Скромные габариты, отличный обзор, большие зеркала, усилитель руля, динамичный мотор позволяют
быстро маневрировать. Но без ложки дегтя и тут не обошлось: зеркала вибрируют
на скорости, а в дождь сразу покрываются каплями вместе с боковыми стеклами.
Совсем нелишними кажутся обогрев и
антибликовое покрытие.
За пройденные 2500 км машина не попросила какого-либо
ремонта. Для Лады - уже неплохое начало. На первом ТО вмешательства потребовали
только тормоза и подтекавшая маслом прокладка клапанной крышки. Впрочем, зазоры
клапанов по регламенту регулировали и прокладку поменяли.
Итог: |
+ |
Машина
неплохо задумана и, главное, неплохо собрана; Доступность
сервиса. |
- |
Цена
вплотную приближается к уровню зарубежных одноклассников; Отсутствие
задних подголовников; Мелкие
огрехи конструкции и производства; |