Калина сладкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве первой машины для девушки подыскивали новый автомобиль низшей ценовой группы. Акцент и Гетц не нравились, да и дороговато. Решили покупать десятку,  но тут в салон вкатили Калину хечбек вишневого цвета. Внешне машина выглядела гораздо симпатичнее седана. При ближайшем рассмотрении удивили ровные зазоры на кузове и хорошее качество окраски. Не похоже на Ладу! Отличный плафон освещения салона, штатная сигнализация с центральным замком (к сожалению, на двери багажника нет активатора), пультом на ключе и последовательным открыванием дверей, бортовой компьютер с управлением с подрулевого переключателя… Похоже, АвтоВАЗ, наконец, стал думать о покупателе! Побежали в кассу - машина на тот момент была редкая, с конвеера только две недели назад стали сходить хетчбеки. За эксклюзив надо платить - хечбек обошелся в 265 тысяч рублей, за седан просили 246.  Документы с завода пришли только через несколько дней. Калина тем временем обзавелась дополнительным оборудованием: антикором и подкрылками, защитой картера, второй сигнализацией, замком капота, парктроником, магнитолой с колонками, подогревом сидений, ковриками. Все это добавило к стоимости машины еще 70 тысяч. Наконец, документы получены, и вишневая ягодка выкатилась из автосалона.

Первое ощущение - едешь на минивене. Посадка высокая, панель приборов низко, обзор отличный. Руль с электроусилителем можно крутить одним пальцем. Шумоизоляция на порядок выше десяточной. Сидеть удобно - хорошие сидения, приличный диапазон регулировки руля. Сам руль оптимального размера и толщины обода. Все органы управления под рукой и интуитивно понятны. Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на подлокотник двери, там же клавиша управления центральным замком. Подрулевые переключатели не хлипкие, как в прежних моделях, и крупнее. Кнопки управления бортовым компьютером, встроенным в приборную панель, - на торце выключателя стеклоочистителя – не нужно отрывать руку от руля. В один блок собраны органы управления головным светом, яркостью подсветки приборов, корректором фар - как в Мерседесе! Управление печкой удобно, а заслонки распределения воздушных потоков, наконец, направляют воздух, куда нужно. Помнится, в десятке независимо от положения распределителя дуло из всех щелей.    Только почему-то ручка управления температурой крутится в обратную сторону.

Пластик салона жесткий, но «сверчков» нет. Заусенцев тоже. Светлые тона, в которых выдержан салон, визуально увеличивают внутренний объем. Впрочем, объем и в самом деле вполне приличный. Даже если спереди тучные седоки, сзади двое будут чувствовать себя вольготно. Спасибо вертикальной посадке.  Радуют кармашки в обивках передних дверей, спинках передних сидений, полочки над перчаточным ящиком и под пепельницей. Сам перчаточный ящик, правда, невелик.

Кузов хетчбека короче седана на 20 сантиметров за счет меньшего объема багажника. Задние сидения можно сложить по частям (в соотношении 60:40). В отличие от седана дверь багажника не перекашивает при открытии. Современная хрустальная светотехника приятна внешне и хорошо видна издалека, т.к. стоит высоко. В целом кузов хетчбека более уравновешен и органичен по сравнению  с седаном, чей багажник выглядит, как аппендикс.  

На ходу двигатель 1.6 демонстрирует приличную тягу «снизу» - на третьей можно уверенно разгоняться с 30 км/ч. Да и динамика разгона неплохая. Правда, с ростом оборотов, начиная с трех тысяч, мотор все сильнее подает голос. Расход топлива (Аи-95) на трассе при скорости 90-110 км/ч – 6 литров, в городе - 7.5 литров, в городе в час-пик – 8 литров.

Докучала коробка – необкатанная, да с непонятно каким залитым на заводе маслом. Воткнуть нужную передачу было трудно. Масло сменили на ZIC 80W90 - рычаг сразу стал ходить легче, а к первой тысяче коробка окончательно разработалась и стала демонстрировать прямо-таки иномарочное поведение - легкое, четкое и быстрое переключение.

Рулевое управление, такое легкое на парковке, поначалу пугало на скорости - ЭУР отключался, баранка отказывалась сама возвращаться в нулевое положение. Обратная связь отсутствовала. Однако, к двум тысячам пробега и рулевое разработалось. К сожалению, не пройдут громкие и неприятные удары рейки о картер в крайних положениях и четыре оборота руля от упора до упора. Обещанной  калиновской короткой рейкой с тремя оборотами завод пока не балует.

Подвеска по поведению - десяточная. В меру жесткая, но на спортивную езду не настраивает. Штатные шины Амтел достаточно тихие и с неплохим сцеплением. Тормоза сначала не понравились – педаль имела огромный свободный ход, а замедление субъективно было плохим. Особенно это ощущалось на скоростях под 100 км/ч. На первом ТО тормоза прокачали и отрегулировали регулятор тормозных усилий. Теперь свободный ход педали минимален, а замедление отличное. Только вот заводские колодки лучше поменять - помимо издаваемого ими писка, они портят тормозные диски. Уже к двум тысячам пробега на них появились бороздки. Есть ощущение, что к следующему ТО на 15000 км в помойку вместе с колодками отправятся и сами диски.

Маневренность машины на парковке и в городе - на высоте. Скромные габариты, отличный обзор, большие зеркала,  усилитель руля, динамичный мотор позволяют быстро маневрировать. Но без ложки дегтя и тут не обошлось: зеркала вибрируют на скорости, а в дождь сразу покрываются каплями вместе с боковыми стеклами. Совсем нелишними  кажутся обогрев и антибликовое покрытие.

За пройденные 2500 км машина не попросила какого-либо ремонта. Для Лады - уже неплохое начало. На первом ТО вмешательства потребовали только тормоза и подтекавшая маслом прокладка клапанной крышки. Впрочем, зазоры клапанов по регламенту регулировали и прокладку поменяли.

 

 

 

 

 

Итог:

 

+

Машина неплохо задумана и, главное, неплохо собрана;

Доступность сервиса.

-

Цена вплотную приближается к уровню зарубежных одноклассников;

Отсутствие задних подголовников;

Мелкие огрехи конструкции и производства;

 

 

 

Hosted by uCoz